• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 10-МАР-17

    Экипажи LADA Sport Rosneft начали кубковый сезон с двойной победы!

    Юбилейное пятнадцатое Ралли "Яккима" - седьмой этап Кубка России по ралли - открыло сезон в кубковой серии для экипажей заводской команды LADA Sport Rosneft.

    Дебют удался на все сто - Дмитрий Воронов / Василий Кричевский и Евгений Суховенко / Юрий Куликов показали великолепную скорость, в серьёзной борьбе полностью выполнив поставленные перед ними задачи, и завоевав первое и второе места в моноприводе. Кроме того, LADA Sport Rosneft одержала победу в командном зачёте.

    В прошлом году Дмитрий Воронов за рулём LADA Kalina NFR выиграл карельскую кубковую гонку в абсолютном зачёте, поэтому сейчас соперники ждали от гонщиков команды LADA Sport Rosneft высоких скоростей и борьбы за топовые позиции. Так в итоге и получилось - на всех семи спецучастках экипажи показали лучшие результаты в объединённом моноприводном зачёте.
     
     
     
     


    В отличие от минувшего сезона в этот раз дорожные условия больше подходили мощной полноприводной технике. Дмитрий на протяжении всего ралли вёл борьбу за попадание на подиум, но в итоге до "бронзы" абсолюта петербуржцу не хватило всего 17 с половиной секунд - впереди дуэта Дмитрия Воронова и Василия Кричевского финишировали три экипажа, выступавшие на полноприводных автомобилях Mitsubishi с мощными трёхсотсильными турбомоторами.

    Дмитрий Воронов: Во время ознакомления с трассой гонки была плюсовая температура. Дорога выдерживала, но последний доп был рыхлый и возникали вопросы по его состоянию на время гонки. Если бы температура осталась плюсовой, то на трассе нарыли бы колею, не было бы "держака". С одной стороны нам это было выгодно с точки зрения борьбы с полным приводом, потому что для них такая трасса была бы ещё менее подходящей. Но с другой стороны хотелось, чтобы покрытие было более плотным, более гоночным - это и для зрителей классно, да и в целом для получения удовольствия от процесса.

    Но после ознакомления начался сильный снегопад и температура упала. Поэтому на спецучастках воцарилась красота - деревья были в снегу, дороги подприсыпало и сковало льдом. По мне получилось одно из самых лучших покрытий для гонки.
     
     
     
     


    Первый спецучасток ралли проводился на заливе Ладожского озера прямо в Сортавале. Организаторы сделали трассу на льду. Правда она пострадала из-за плюсовых температур, которые держались в преддверии гонки. Но лёд остался достаточно толстым и доп удалось провести.

    Классное начинание! Прекрасно, что администрация города и МЧС разрешили проведение этого спецучастка. Это очень удобно для тех, кто живет в Сортавале и не имеет возможности ездить на спецучастки. Или для тех, кто в принципе не знает, что происходит во время гонок и куда все эти машины уезжают. Так что это очень здорово.

    Этот спецучасток мы очень хорошо проехали. Даже удивительно - он очень короткий, все повороты медленные и на переднеприводной машине в таких условиях довольно проблематично разгоняться. Но мы стали лучшими в моноприводе и финишировали в пятёрке абсолюта. Это был приятный момент - я думал, что мы много проиграем.
     
     
     


    Дальше пошли классические сортавальские допы. Первое прохождение мы проехали прекрасно. Полноприводные машины ехали по свежевыпавшему снегу и не могли прокопаться до льда или до плотного снега. Поэтому после первого прохождения мы были третьими в абсолюте - мы боролись за подиум общего зачёта.

    Ко второму прохождению дорогу подчистили, ребята на полном приводе ускорились серьёзнее чем мы - мы тоже поехали быстрее, но к сервису опустились на четвёртое место. Впрочем до первого места было менее двадцати секунд - всё очень плотно.
     
     
     
     


    Завершало гонку двойное прохождение спецучастка "Ляскеля". Доп длинный, очень спортивный - особенно его вторая часть. Узкая дорога, много трамплинов и закрытых поворотов.

    Нашей основной задачей на этот отрезок гонки была борьба за третье место в абсолюте с Павлом Щербаковым. На первом прохождении он нам привёз три секунды и разрыв увеличился до семи секунд. На втором прохождении мы поехали быстрее, но - как и на первой секции - выступающие на полном приводе экипажи размели верхний слой снега и их темп возрос ещё сильнее.

    Зимний сезон мы с Евгением Суховенко завершили на хорошей ноте - и в Пено, и в Карелии мы одержали двойную победу. Поэтому мы позитивно смотрим на весенне-летнюю часть сезона.

    Другой экипаж команды в составе Евгения Суховенко и Юрия Куликова закончил последнее зимнее ралли сезона на шестой позиции в общем зачёте и втором в зачёте 2000Н.

    При этом ростовчанин получил максимальное количество очков из-за того, что Дмитрий Воронов, являющийся действующим чемпионом страны в зачёте R3, имеет приоритет Российской Автомобильной Федерации и не получает очки в личном зачёте Кубка России по ралли 2017 года.

    Евгений Суховенко: Для нас гонка прошла хорошо. Мы финишировали вторыми в классе 2000Н, но несмотря на это заработали максимальные 50 очков. Теперь, имея одну победу в запасе, у нас неплохие позиции в Кубке России по ралли.
     
     
     
     


    Борьбы между нами и экипажем Димы Воронова как таковой не было. Они уехали вперёд, мы стабильно ехали вторыми в моноприводе. Поначалу поблизости был лидер LADA Rally Cup Денис Ростилов, но затем мы отъехали от него и ехали в своём темпе.

    По ходу гонки у нас не возникло никаких технических проблем - ралли прошло замечательно, в штатном режиме. Трасса была интересная, в особенности два заключительных спецучастка - они доставили наибольшее удовольствие.

    Что касается трассы утреннего суперспецучастка, который проходил по льду водоёма - она была проложена неподалёку от моста, на котором было довольно много людей. С точки зрения популяризации автоспорта это отличная идея!

    В рамках карельского ралли состоялся дебют нового раллийного монокубка LADA Rally Cup. На старт Ралли "Яккима" вышли сразу шесть экипажей-участников новой моносерии. Победителем первого этапа стали Денис Ростилов и Александр Рыбников. Второе место заняли Юрий Аршанский и Михаил Соскин, а третьими - Павел Туфрин и Андрей Стуков.
     
     
     
     


    Победитель и призёры стартовой гонки монокубка завоевали также весь подиум младшего моноприводного зачёта 1600Н. Таким образом экипажи на автомобилях марки LADA выиграли пять из шести мест на подиумах моноприводных зачётов 1600Н и 2000Н - практически стопроцентный результат!

    Юрий Аршанский, Павел Туфрин и Евгений Суховенко были заявлены в командном зачёте за LADA Sport Rosneft. Суммарные результаты гонщиков позволили команде выиграть и эту категорию.

    Следующей гонкой для экипажей заводской команды LADA Sport Rosneft станет Ралли "Голубые озёра" - восьмой этап Кубка России по ралли, который пройдёт в Псковской области.
     
    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика